К сожалению, довольно часто можно услышать тезисы - "олимпиады для мальчиков". Мы не будем вдаваться в огромное количество социоэкономических факторов, которые могут приводить к появлению такой точки зрения. Но мы считаем, что любой, кто придерживается таких взглядов не заслуживает того, чтобы его считали причастным к олимпиадному движению. Ибо олимпиады, по определению, объединяют людей вне зависимости от их взглядов, пола, страны - чего угодно.

Но могут ли девочки хорошо выступать на олимпиадах? Лично я, учась в 9 классе, в любой момент, когда сомневался - а смогу ли я хорошо выступить на олимпиаде, задавал себе вопрос - ну кто-то же берет первое место? Кто-то же получает золотую медаль? В чем разница между мной и ним? Ни в чем.

И если твой разум на подобные рассуждения может выдавать какие-то возражения в стиле "ну, он начал раньше заниматься, ну он еще что-то" - с таким же успехом, можно в жизни вообще ничем никогда не заниматься.

Можно успокоить себя следующим образом - в жизни слишком много разных переменных, которые влияют на события, которые происходят с тобой. Вероятность того, что успех хотя бы двух людей можно упростить к влиянию простой формулы с несколькими переменными (например успех = f(время занятий) * g(врожденный талант) * h(удача)) - очень низка. Наше сознание даже и не подозревает сколько разных переменных влияет на жизнь, а посему единственная полезная мысль, которой мы можем придерживаться - если кто-то может, почему я не могу?

Так вот, в этом посте, я просто расскажу о нескольких девушках в олимпиадном движении. Если они могут, почему не можешь именно ты?

Математика

Один из самых впечатляющих примеров - Евгения Малинникова. В 1989 году поехала на IMO, набрала 41/42 и получила 11-е золото в абсолюте. В 1990-1991 году снова поехала на IMO, набрала 42/42 и получила 1-е золото в абсолюте. Сейчас она довольно знаменитый профессор математики, ее приглашают давать лекции в лучшие вузы США, в т.ч. MIT.

Было и много других успешных выступлений у представительниц женского пола. Да, их меньше, чем мужчин. Но снова - кого это волнует? Кто-то же все таки может?

Химия

В 2017 году на IChO золотую медаль получила одна девочка из Турции. Сейчас она учится на втором курсе MIT и по успеваемости обгоняет большинство американцев.

В том же году, золотую медаль получила девочка из румынии. Сейчас она на третьем курсе MIT и уже на втором курсе (т.е. в прошлом году) она была Teaching Assistant по предмету 6.009 Fundamentals of Programming. TA - те люди, которые придумывают задачи и пишут test-cases. 6.009 имеет репутацию довольно сложного предмета, немалое количество студентов берут этот курс и отказываются от него спустя пару недель. Даже те, кто хочет специализироваться в computer science иногда сдают этот предмет со второго раза. А она уже на втором курсе была TA.

Робототехника

Ну здесь далеко ходить не надо. Вон, в команде WRO-2019, которая заняла третье место две девочки. У Любови так вообще, такой список достижений, что в уме не удержишь - даже приходится в заметки записывать, чтоб потом если надо освежать память. Забавный факт - список достижений, который мы перечислили в интервью с командок не полный. Их настолько много.

Физика

Примерно в мое же время, в сборной РК по физике была очень крутая девушка -  Гаухар Алина. На портале Перемена (бывший Novacity) есть хороший материал про нее. Бронза на IPhO, APhO и приз лучший результат среди девочек на APhO (а значит, она соревновалась с девочками из Китая и Кореи и оказалась лучше)

Биология

Типичный результат для сборной РК на олимпиадах по биологии - либо бронза, либо вообще ничего. Изредка появляются те, кто получает серебро. 2018 год был довольно необычным - сразу два серебра. А в 2016 году серебро получила Анель Оразгалиева. Это самое первое участие и медаль на международной олимпиаде из серии ISO за все время существование всех школ НИШ. Сейчас она учится на 4 курсе NYUAD (тоже, одна из первых, кто вообще начал тренд ехать в NYUAD).

В общем, вот такая короткая, но познавательная запись. Это так - на случай, если начнут опускаться руки и перестанешь верить в себя.